Прохождение педагогической практики аспирантами 3 года обучения

Педагогическая практика аспирантов является одним из обязательных компонентов образовательных программ научно-педагогических кадров в аспирантуре по получению профессиональных умений и опыта преподавательской деятельности и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса, включающего преподавание дисциплин образовательных программ по направлениям подготовки, организацию учебной деятельности и научно-методическую работу обучающихся.

В ходе прохождения педагогической практики аспиранты должны познакомиться с различными способами учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

Основная задача педагогической практики – показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.

Руководство педагогической практикой осуществляется научным руководителем.

Аспирант, совместно с научным руководителем составляет:

1.  Индивидуальный план педагогической практики, в котором отражается конкретное содержание (утвердить на заседании кафедры). Трудоемкость и формы контроля должны соответствовать рабочей программам педагогической практики.

2.  График работы аспиранта по проведению занятий.

3.  План-конспект проведения занятий.

По итогам практики проходит защита отчета на кафедре с предоставлением следующей документации:

Результаты отчета утверждаются на заседании кафедры и оформляются выпиской.

Результат прохождения практики фиксируются в индивидуальном плане аспиранта и зачетной книжке.

В отдел аспирантуры и докторантуры предоставить:

  • Отчет по педагогической практике;
  • Отзыв руководителя о прохождении практики;
  • Выписку из протокола заседания кафедры.