
Цель проекта – оценка уровня фундаментальной подготовки первокурсников по 10 (на базе 11 классов) и по 2 (на базе 9 классов) предметам школьного курса, а также диагностика психологической готовности к обучению в вузе/ссузе.
Возможности диагностического тестирования:
- выявление «проблемных» разделов учебной программы в начале обучения;
- формирование информационно-аналитического отчета по каждой из дисциплин;
- проведение мониторинговых исследований (для ОО, неоднократно участвовавших в диагностическом тестировании).
| |
Диагностика уровня знаний позволяет определить реальный уровень знаний и умений студентов-первокурсников по 10 дисциплинам
на базе 11 классов:
«Английский язык»; «Биология»; «Информатика»; «История»; «Математика»; «Обществознание»; «Русский язык»; «Физика»; «Химия»; «География». |  |
по 2 дисциплинам на базе 9 классов: «Математика»; «Русский язык». |
Диагностика готовности первокурсников к продолжению обучения в вузе/ссузе предполагает изучение психологических особенностей студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности. |  | |
| | | |
Диагностика готовности первокурсников включает в себя:
- диагностику мотивации учения по методике С. А. Пакулиной, С. М. Кетько, адаптированной и модифицированной для студентов всех профилей подготовки;
- диагностику умственных способностей с помощью теста интеллекта Р. Амтхауэра (вербальный, математический и пространственный интеллект);
- диагностику личностных особенностей с использованием пятифакторного личностного опросника (оценка степени выраженности личностных качеств по пяти факторам: экстраверсия – интроверсия; эмоциональная устойчивость – нейротизм; закрытость новому опыту – открытость; несобранность – сознательность; враждебность – доброжелательность).
С целью оптимизации процедуры тестирования ОО может самостоятельно выбрать методики диагностики определенных компонентов готовности с помощью конструктора.
Результаты диагностики готовности к продолжению обучения предоставляются студенту вуза/ссуза в виде: - диаграммы уровня развития мотивации к обучению;
- индивидуального профиля интеллекта;
- диаграммы выраженности свойств личности и черт характера.
|  |
 | Деканам, заведующим кафедрами, преподавателям, кураторам студенческих групп, психологам информация о результатах диагностики готовности первокурсников к продолжению обучения в вузе/ссузе предоставляется в виде интегрального отчета. |

Источник https://i-exam.ru/