Педагогическая практика аспирантов является одним из обязательных компонентов образовательных программ научно-педагогических кадров в аспирантуре по получению профессиональных умений и опыта преподавательской деятельности и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса, включающего преподавание дисциплин образовательных программ по направлениям подготовки, организацию учебной деятельности и научно-методическую работу обучающихся.
В ходе прохождения педагогической практики аспиранты должны познакомиться с различными способами учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».
Основная задача педагогической практики – показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.
Руководство педагогической практикой осуществляется научным руководителем.
Аспирант, совместно с научным руководителем составляет:
1. Индивидуальный план педагогической практики, в котором отражается конкретное содержание (утвердить на заседании кафедры). Трудоемкость и формы контроля должны соответствовать рабочей программам педагогической практики.
2. График работы аспиранта по проведению занятий.
3. План-конспект проведения занятий.
По итогам практики проходит защита отчета на кафедре с предоставлением следующей документации:
Результаты отчета утверждаются на заседании кафедры и оформляются выпиской.
Результат прохождения практики фиксируются в индивидуальном плане аспиранта и зачетной книжке.
В отдел аспирантуры и докторантуры предоставить:
- Отчет по педагогической практике;
- Отзыв руководителя о прохождении практики;
- Выписку из протокола заседания кафедры.