Тестовые задания олимпиады

Тестовые задания олимпиады

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВТОРОГО ЭТАПА АГРАРНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2009-2010 года

 

9 КЛАСС

 

1. Низкие температуры могут оказывать стимулирующее влияние на переход растений к цветению. Как называется это явление? (Яровизация).

2. Какие биогенные вещества придают почве темную окраску? (Древесный уголь, гумус (перегной).

3. Какие участки видимой части спектра – красный, желтый, зеленый, синий или фиолетовый – оказывают наибольшее регулирующее влияние на рост и развитие растений? (Красный и синий).

4. Какой свет – синий или красный -  стимулирует удлинение растительных клеток, в результате чего растения становятся тонкостебельными и вытягиваются? (Красный).

5. Какое культурное растение – клевер, пшеница или картофель – в наибольшей степени препятствует вымыванию из почвы питательных веществ? (Клевер).

6. Назовите первый открытый антибиотик грибного происхождения, широко применяемый против бактериальной инфекции в ветеринарии и медицине. (Пенициллин).

7. Какие из названных химических элементов – азот, фосфор, железо, кальций, магний, цинк – составляют основу костной ткани сельскохозяйственных животных  и человека? (Фосфор и кальций).

8. Какие группы животных  ‑ а) ракообразные, б) насекомые, в) кишечнополостные, г) пресмыкающиеся, д) грызуны ‑ доминируют в агроландшафте?       (б, д).                                                                                        

9. Соотнесите виды птиц агроландшафта (1 – совы, 2 – серая ворона, 3 – жаворонки, 4 – чайки, 5 – синицы) и их хозяйственное значение ‑ а) могут наносить вред, б) приносят только пользу. (1б,  2а, 3б, 4а, 5б).

10. Расположите культурные растения в порядке возрастания минимальной температуры прорастания их семян ‑ а) фасоль, б) рис, в) пшеница. (в, а, б).


10-11 КЛАССЫ

 

1. Какие организмы, населяющие почву, – бактерии, грибы, водоросли, простейшие - способны ассимилировать молекулярный азот (N2)? (Бактерии).

2. Какую часть солнечной энергии – 1 %, 5 %, 10 % - культурные растения способны трансформировать в химическую энергию органических соединений в процессе фотосинтеза? (1 %)

3. Какой запасной полисахарид накапливается в корневищах растений топинамбура, цикория, георгина, одуванчика? (Инулин).

4. Один из наиболее распространенных белков формирует у животных структуру костей, сухожилий, хрящей, зубов, кровеносных сосудов, а при длительном кипячении превращается в желатин и образует студень. Назовите этот белок. (Каллоген).

5. Какой химический процесс, осуществляемый микроорганизмами почвы, – азотфиксация, аммонификация, нитрификация – приводит к наибольшим потерям азота вследствие вымывания? (Нитрификация).

6. Расположите органы растений (листья, сухие семена, корни, цветки) в порядке возрастания потребления O2 в процессе дыхания. (Сухие семена, корни, листья, цветки).

7. Какой фермент бактерий – амилаза, нитрогеназа, нитратредуктаза – играет ключевую роль в биологической фиксации N2? (Нитрогеназа).

8. Дефицит какого химического элемента нарушает синтез гормонов щитовидной железы и вызывает её разрастание (появление зоба) у сельскохозяйственных животных и человека? (Дефицит йода).

9. Соотнесите тип пастбища (1 – тундровое пастбище, 2 – пастбище лесной зоны, 3 – степное пастбище) и характерные для него растения ‑ а) ковыль, б) клевер луговой, в) кладония и цетрария. (1в, 2б, 3а)

10.  Кормовую базу пчелиной семьи представляет собой территория в радиусе ‑  а) 500 м, б) 2 км, в) 5 км от пасеки. (2 км).

11. Соотнесите болезни домашних животных и их возбудителей: 1 – ящур, 2 – сибирская язва, 3 – бешенство, 4 – кокцидиозы, 5 – стригущий лишай; а) вирусы, б) бактерии, в) грибы, г) одноклеточные животные. (1а, 2б, 3а, 4г, 5в).  

 12. Расположите растения - а) капуста белокочанная, б) пшеница, в) клевер красный ‑  в порядке возрастания продолжительности их жизни. (б, а, в)