Второй очный устный этап

Участники олимпиады, допущенные на второй этап, приглашаются для участия в нем в СПбГАУ в течение февраля-марта. Второй этап проходит в форме собеседования участников олимпиады с членами жюри по содержанию письменных творческих работ и по вопросам билетов, выбранных участниками олимпиады.

Собеседование по работе дает учащемуся возможность личного общения по теме своего ис-следования со специалистом в данной области аграрной науки.

Критериями для оценки представления работы являются:

  • владение материалом, степень и глубина осмысления и продуманности исследования, понимание сущности примененных методов;
  • знания в данной области науки, владение терминологией;
  • умение отстаивать свою точку зрения в рамках научного спора;
  • самостоятельность при выполнении работы.

Задача проверяющего подсказать человеку, зачастую не имеющему квалифицированного руководителя, как организовать свою научную работу, правильно сформулировать задачи иссле-дования, какими методами действовать для получения результатов и как их анализировать.

Собеседование с авторским коллективом проводится со всеми авторами одновременно, при этом оцениваются активность и мера участия в процессе собеседования каждого из авторов творческой работы.

Отвечая на вопросы билета, участники олимпиады должны проявить знания по биологии изучаемому в школе общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. Содержание вопросов может выходить за рамки школьной программы. Корректность, полнота и точность ответов участников на вопросы являются критериями для выставления им оценки.

Результаты второго этапа сообщаются участникам олимпиады в день его проведения. В случае несогласия участника олимпиады с полученными результатами он может подать апелляцию в день оглашения результатов.

Сборник тезисов олимпиадных работ. Жюри выделяет до 30 лучших олимпиадных работ, авторам которых предоставляется право опубликовать их тезисы в сборнике, издаваемом СПбГАУ. В сборнике также публикуются статьи руководителей работ школьников, содержание которых нацелено на развитие творческой деятельности учащихся в аграрной сфере.